Наша философия в том, чтобы дать Вам возможность насладиться подлинным звучанием музыки или фильма, предложив акустические системы, специально созданные для Вашего удовольствия.







Главная » Новости


"Аудио Магазин" №4(75) - тест Final Sound 1000i "Плоскость звука"

16.11.2007

Алексей СКОРПИЛЕВ

В 2004 году компания Final Sound Solutions получила патент на инверторный принцип в электростатическом громкоговорителе. Принцип этот заключается в том, что звуковой сигнал подается на металлизированную полимерную пленку, а поляризующее напряжение — на статоры (перфорированные пластины, между которыми расположена пленка).

Это техническое решение принесло немало преимуществ перед традицион­ными “электростатами”. Наиболее важное состоит в упрощении кон­струкции высоковольтного блока, вы­званном снижением напряжения поля­ризации и, как следствие,— возросшей безопасностью и куда меньшей стои­мостью. Звуковой диапазон распреде­ляется по секциям пленки-излучателя, воспроизводящим разные частотные диапазоны (АС все равно остаются одно­полосными), что благотворно влияет на звук и дает более легкую совмести­мость с усилителями — за счет более высокого входного сопротивления.

FinalSound F1000i  — флагман мо­дельного ряда. Это самые габаритные и самые мощные излучатели из всех, вы­пускаемых компанией. И, несмотря на это, они несут в себе все те же положи­тельные для современного человека свойства, что и младшие собратья: изящно выглядящие узкие и плоские колонки не занимают много места и без особого труда вписываются в разно­образные интерьеры.

Акустические системы различают­ся на левую и правую. Узкие и широкие секции пленки расположены несимме­трично в каждой АС, и расставлять их следует так, чтобы узкие секции оказа­лись внутри (по аналогии с ВЧ-динамиками, которые обычно тоже “смо­трят” внутрь). Производитель также сообщает, что очень важно найти опре­деленное расстояние от стен. А рас­стояние между излучателями будет влиять на воспроизведение в области низких частот и звуковую сцену.


Final Sound F1000i  — флагман модельного ряда. Это — флагман модельного ряда. Это самые габаритные и самые мощные излучатели из всех,выпускаемых компанией.


Примерка

Действительно, расстояние между АС заметно влияет и на количество ба­са, и на параметры звуковой сцены. Испробовав расстояние 2,8 метра, мы получили некоторую опору низких ча­стот, стабильную, но совсем неглубо­кую сцену и субъективное ощущение нехватки пространства. Отмечалось высокое разрешение и вместе с тем не­достаток размаха макродинамики. Вы­брав величину 3,5 метра, мы обнару­жили заметную нехватку баса, очень

сочное звучание на средних и высоких частотах, равномерную проработку звуковой сцены по всей ширине и воз­росшую ее глубину. Также нужно отме­тить потрясающую рельефность фан­томов и проработку планов не только в глубину, но и перед АС, которых, кста­ти, стало “не видно”.

Оптимальная высота расположе­ния слушателя традиционна. Если по­пробовать встать, то звучание стано­вится чуть плотнее, особенно в нижней части звукового спектра, но с некото­рой потерей детальности (в шутку можно заметить, что это неплохой ва­риант для танцев и вечеринок, кото­рый не потребует перенастройки гром­кости для этого случая). Наверное, здесь речь идет о свойствах комнаты, а не АС, хотя кто знает... И все-таки не­достаток баса был ощутим, сколько мы ни пробовали передвигать взад-вперед излучатели и поворачивать их на раз­ные углы. Оставалось сдвинуть их бли­же, и на величине около 3 метров об­наружился искомый оптимум.


Акустические системы Final Sound F1000i (331 700 руб.)

Tехнические параметры [ по данным производителя ]

Диапазон частот 38 Гц – 25 кГц (+– 3 дБ)

Чувствительность 86 дБ (2,83 В / 1 м)

Минимальное сопротивление 4 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя 90 – 200 Вт

Габариты 196 х 33 х 20 см

Масса 16 кг


Прослушивание

FinalSound F1000i  обладают друже­любным, теплым и чистым звучанием. “Фантастическая симфония” Берлиоза в их интерпретации сильно приближа­ет нас к атмосфере записи — ее особая аутентичность вызвана тем, что имен­но в том зале, где она проводилась, симфония прозвучала впервые (1830 г.). Точно так же располагается сейчас ор­кестр, используются такие же инстру­менты и их особый строй (тогдашний эталон высоты ноты “ля” первой октавы отличается от нынешнего). Почти что камерная обстановка открывает нам по­разительную отчетливость и вместе с ней объемность каждого звука в тонких переливах арф, тремоло струнных и сложных созвучиях духовых.

В мелодических построениях, соз­дающих основные идеи, как будто ви­дится смысловой предел, положенный и размерами зала, и субъективно ощу­щаемым недостатком драматизма, под­черкиваемого композитором при по­мощи нюансов. Различие в тихих и громких звуках не столь разительно, как того предполагает симфоническая музыка. Здесь же нужно отметить, что самые низкие звуки духовых не всегда являют собой достаточно заметную опору — это, видимо, и повлияло на подобное восприятие. Однако разборчивость даже на самых выразительных крещендо нисколько не снижается, инструменты все время на местах, а их тембры неизменны. Стабильность звукового почерка и создаваемого пространства — очень сильные стороны этих АС.

Органная музыка открыла нам целый мир многообразия сложных тембров — то мягких, то искристых, то пронзительных. Различные по высоте регистры буквально блистают чистотой и проникновенностью, и даже та, порой проявляющаяся вкрадчивость самых низких звуков не может заметно повлиять на силу выразительности воспроизведения и силу ответного эмоционального напряжения у слушателя. Поразительная разрешающая способность, детальность, не перегружающая избытком шумов и призвуков, а также и огромное, буквально необозримое количество ступеней микродинамики приковывают внимание на долгое время — не обозначенными критериями, конечно же, а тем, чем благодаря их высоте можно проникнуться.

Современная оркестровая музыка продемонстрировала уже знакомое нам, весьма захватывающее чувство искренней заинтересованности в происходящем среди музыкальных событий. Обнаружилась интересная особенность: самые тихие, обычно едва различимые звуки воспроизводятся немного громче обычного. Впрочем, это влияет разве лишь на то, что в таких отрывках неодинаковая интенсивность различных групп инструментов выравнивается (что может немного сменить направление исходной мысли), тембровое и пространственное разрешение безупречно.

Final Sound F1000i не очень критичны к используемым акустическим кабелям: по крайней мере, пара вариантов среди весьма приличных образцов слишком уж заметной разницы не дали. Что касается усилителей, то здесь, наоборот, разница оказалась куда существеннее. В частности, менее подходящий (получилось так, что и менее дорогой) усилитель лишал АС напевности и делал звучание навязчивым, сводя на нет все замечательные свойства этих излучателей, отмеченные выше. Так что поиск подходящего кандидата — дело очень ответственное.

не очень критичны к используемым акустическим кабелям: по крайней мере, пара вариантов среди весьма приличных образцов слишком уж заметной разницы не дали. Что касается усилителей, то здесь, наоборот, разница оказалась куда существеннее. В частности, менее подходящий (получилось так, что и менее дорогой) усилитель лишал АС напевности и делал звучание навязчивым, сводя на нет все замечательные свойства этих излучателей, отмеченные выше. Так что поиск подходящего кандидата — дело очень ответственное.

 

[ Контрольный тракт ]

CDпроигрыватель  Audia Flight CD ONE; Audia Flight CD ONE;

интегральные усилители Audia Flight ONE, Bladelius Thor;Audia Flight ONE, Bladelius Thor;

акустические системы ProAc Response 2.5; ProAc Response 2.5;

кабели межблочные симметричные Siltech Classic SQ110 Mk2; Siltech Classic SQ110 Mk2;

кабели акустические Nordost Frey; Siltech LS180 iQ; Nordost Frey; Siltech LS180 iQ;

кабели сетевые Siltech Classic SPX30 Mk2; Siltech Classic SPX30 Mk2;

стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350. Sonus Systems Elite 1350.

 

[ Музыкальный материал ]

DISC1 H.Berlioz — Symphonie Fantastique: Orchestre Revolutionnaire et Romantique (J.E. Gardiner) (Philips, 434 402-2)

DISC2 J.S. Bach. Toccaten und Fugen. Helmut Walcha (Deutsche Grammophon, 427 191-2)

DISC3 Gelmetti. Rota: Film Music (EMI Classics, 7243-5-74896-2-3)

[ Вывод ]

Final Sound F1000i — акустические системы, обладающие неординарными звуковыми и внешними данными. Для пользователя они предоставляют очень действенный “инструмент” настройки — выбор расстояния между ними. Будет вполне обоснованно предположить, что добавление сабвуфера совершенно нивелирует отмеченные особенности в передаче динамических контрастов. Хотя, честно говоря, с такой поразительной разрешающей способностью, верностью в передаче пространства и чистотой звучания, эти АС найдут многих поклонников, которые, проникнувшись очарованием F1000i, не захотят никаких добавлений и ни на что не променяют услышанное от них однажды.