Наша философия в том, чтобы дать Вам возможность насладиться подлинным звучанием музыки или фильма, предложив акустические системы, специально созданные для Вашего удовольствия. |
Главная » Новости "Аудио Магазин" №4(75) - тест Final Sound 1000i "Плоскость звука"16.11.2007 Алексей СКОРПИЛЕВ В 2004 году компания Final Sound Solutions получила патент на инверторный принцип в электростатическом громкоговорителе. Принцип этот заключается в том, что звуковой сигнал подается на металлизированную полимерную пленку, а поляризующее напряжение — на статоры (перфорированные пластины, между которыми расположена пленка). Это техническое решение принесло немало преимуществ перед традиционными “электростатами”. Наиболее важное состоит в упрощении конструкции высоковольтного блока, вызванном снижением напряжения поляризации и, как следствие,— возросшей безопасностью и куда меньшей стоимостью. Звуковой диапазон распределяется по секциям пленки-излучателя, воспроизводящим разные частотные диапазоны (АС все равно остаются однополосными), что благотворно влияет на звук и дает более легкую совместимость с усилителями — за счет более высокого входного сопротивления. FinalSound F1000i — флагман модельного ряда. Это самые габаритные и самые мощные излучатели из всех, выпускаемых компанией. И, несмотря на это, они несут в себе все те же положительные для современного человека свойства, что и младшие собратья: изящно выглядящие узкие и плоские колонки не занимают много места и без особого труда вписываются в разнообразные интерьеры. Акустические системы различаются на левую и правую. Узкие и широкие секции пленки расположены несимметрично в каждой АС, и расставлять их следует так, чтобы узкие секции оказались внутри (по аналогии с ВЧ-динамиками, которые обычно тоже “смотрят” внутрь). Производитель также сообщает, что очень важно найти определенное расстояние от стен. А расстояние между излучателями будет влиять на воспроизведение в области низких частот и звуковую сцену. Final Sound F1000i — флагман модельного ряда. Это — флагман модельного ряда. Это самые габаритные и самые мощные излучатели из всех,выпускаемых компанией. Примерка Действительно, расстояние между АС заметно влияет и на количество баса, и на параметры звуковой сцены. Испробовав расстояние 2,8 метра, мы получили некоторую опору низких частот, стабильную, но совсем неглубокую сцену и субъективное ощущение нехватки пространства. Отмечалось высокое разрешение и вместе с тем недостаток размаха макродинамики. Выбрав величину 3,5 метра, мы обнаружили заметную нехватку баса, очень сочное звучание на средних и высоких частотах, равномерную проработку звуковой сцены по всей ширине и возросшую ее глубину. Также нужно отметить потрясающую рельефность фантомов и проработку планов не только в глубину, но и перед АС, которых, кстати, стало “не видно”. Оптимальная высота расположения слушателя традиционна. Если попробовать встать, то звучание становится чуть плотнее, особенно в нижней части звукового спектра, но с некоторой потерей детальности (в шутку можно заметить, что это неплохой вариант для танцев и вечеринок, который не потребует перенастройки громкости для этого случая). Наверное, здесь речь идет о свойствах комнаты, а не АС, хотя кто знает... И все-таки недостаток баса был ощутим, сколько мы ни пробовали передвигать взад-вперед излучатели и поворачивать их на разные углы. Оставалось сдвинуть их ближе, и на величине около 3 метров обнаружился искомый оптимум. Акустические системы Final Sound F1000i (331 700 руб.) Tехнические параметры [ по данным производителя ] Диапазон частот 38 Гц – 25 кГц (+– 3 дБ) Чувствительность 86 дБ (2,83 В / 1 м) Минимальное сопротивление 4 Ом Рекомендуемая мощность усилителя 90 – 200 Вт Габариты 196 х 33 х 20 см Масса 16 кг Прослушивание FinalSound F1000i обладают дружелюбным, теплым и чистым звучанием. “Фантастическая симфония” Берлиоза в их интерпретации сильно приближает нас к атмосфере записи — ее особая аутентичность вызвана тем, что именно в том зале, где она проводилась, симфония прозвучала впервые (1830 г.). Точно так же располагается сейчас оркестр, используются такие же инструменты и их особый строй (тогдашний эталон высоты ноты “ля” первой октавы отличается от нынешнего). Почти что камерная обстановка открывает нам поразительную отчетливость и вместе с ней объемность каждого звука в тонких переливах арф, тремоло струнных и сложных созвучиях духовых. В мелодических построениях, создающих основные идеи, как будто видится смысловой предел, положенный и размерами зала, и субъективно ощущаемым недостатком драматизма, подчеркиваемого композитором при помощи нюансов. Различие в тихих и громких звуках не столь разительно, как того предполагает симфоническая музыка. Здесь же нужно отметить, что самые низкие звуки духовых не всегда являют собой достаточно заметную опору — это, видимо, и повлияло на подобное восприятие. Однако разборчивость даже на самых выразительных крещендо нисколько не снижается, инструменты все время на местах, а их тембры неизменны. Стабильность звукового почерка и создаваемого пространства — очень сильные стороны этих АС. Органная музыка открыла нам целый мир многообразия сложных тембров — то мягких, то искристых, то пронзительных. Различные по высоте регистры буквально блистают чистотой и проникновенностью, и даже та, порой проявляющаяся вкрадчивость самых низких звуков не может заметно повлиять на силу выразительности воспроизведения и силу ответного эмоционального напряжения у слушателя. Поразительная разрешающая способность, детальность, не перегружающая избытком шумов и призвуков, а также и огромное, буквально необозримое количество ступеней микродинамики приковывают внимание на долгое время — не обозначенными критериями, конечно же, а тем, чем благодаря их высоте можно проникнуться. Современная оркестровая музыка продемонстрировала уже знакомое нам, весьма захватывающее чувство искренней заинтересованности в происходящем среди музыкальных событий. Обнаружилась интересная особенность: самые тихие, обычно едва различимые звуки воспроизводятся немного громче обычного. Впрочем, это влияет разве лишь на то, что в таких отрывках неодинаковая интенсивность различных групп инструментов выравнивается (что может немного сменить направление исходной мысли), тембровое и пространственное разрешение безупречно. Final Sound F1000i не очень критичны к используемым акустическим кабелям: по крайней мере, пара вариантов среди весьма приличных образцов слишком уж заметной разницы не дали. Что касается усилителей, то здесь, наоборот, разница оказалась куда существеннее. В частности, менее подходящий (получилось так, что и менее дорогой) усилитель лишал АС напевности и делал звучание навязчивым, сводя на нет все замечательные свойства этих излучателей, отмеченные выше. Так что поиск подходящего кандидата — дело очень ответственное. не очень критичны к используемым акустическим кабелям: по крайней мере, пара вариантов среди весьма приличных образцов слишком уж заметной разницы не дали. Что касается усилителей, то здесь, наоборот, разница оказалась куда существеннее. В частности, менее подходящий (получилось так, что и менее дорогой) усилитель лишал АС напевности и делал звучание навязчивым, сводя на нет все замечательные свойства этих излучателей, отмеченные выше. Так что поиск подходящего кандидата — дело очень ответственное.
[ Контрольный тракт ] CDпроигрыватель Audia Flight CD ONE; Audia Flight CD ONE;интегральные усилители Audia Flight ONE, Bladelius Thor; Audia Flight ONE, Bladelius Thor;акустические системы ProAc Response 2.5; ProAc Response 2.5;кабели межблочные симметричные Siltech Classic SQ110 Mk2; Siltech Classic SQ110 Mk2;кабели акустические Nordost Frey; Siltech LS180 iQ; Nordost Frey; Siltech LS180 iQ;кабели сетевые Siltech Classic SPX30 Mk2; Siltech Classic SPX30 Mk2;стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350. Sonus Systems Elite 1350.
[ Музыкальный материал ] DISC1 H.Berlioz — Symphonie Fantastique: Orchestre Revolutionnaire et Romantique (J.E. Gardiner) (Philips, 434 402-2) DISC2 J.S. Bach. Toccaten und Fugen. Helmut Walcha (Deutsche Grammophon, 427 191-2) DISC3 Gelmetti. Rota: Film Music (EMI Classics, 7243-5-74896-2-3) [ Вывод ] Final Sound F1000i — акустические системы, обладающие неординарными звуковыми и внешними данными. Для пользователя они предоставляют очень действенный “инструмент” настройки — выбор расстояния между ними. Будет вполне обоснованно предположить, что добавление сабвуфера совершенно нивелирует отмеченные особенности в передаче динамических контрастов. Хотя, честно говоря, с такой поразительной разрешающей способностью, верностью в передаче пространства и чистотой звучания, эти АС найдут многих поклонников, которые, проникнувшись очарованием F1000i, не захотят никаких добавлений и ни на что не променяют услышанное от них однажды. |
|||||
|